RSS (анонсы)

Подписка на Лента RSS (анонсы)
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 22 минуты 54 секунды назад

Проект с экономией в два миллиона рублей

24 августа, 2019 - 15:02

Проект специалистов ремонтно-инструментального завода «КАМАЗа» по оптимизации процесса механической обработки деталей позволил сэкономить почти два миллиона рублей.

Идея заменить дисковые фрезы из быстрорежущей стали инструментом со сменными многогранными пластинами принадлежит начальнику инструментального отдела № 5 Александру Смирнову. На разработку проекта его подтолкнула необходимость снизить риски по переточке инструмента, которую нужно делать несколько раз во время цикла работы фрезы. Использование новых моделей фрез позволяет сократить объём и трудоёмкость переточки на 50%.

В результате значительно увеличились скорость резания и производительность процесса. Кроме того, с новым инструментом обработку лучше вести без смазывающе-охлаждающей жидкости, а это ещё одна статья экономии. Устранены и потери времени ожидания инструмента с переточки, его запасы, снижены ресурсы на обработку и количество переналадок.

«В результате внедрения проекта мы решили не только свои внутренние проблемы по трудоёмкости переточки, но и получили реальный эффект в обслуживаемом действующем производстве», – пояснил Александр Смирнов.

Внедрив на участке цеха холодного выдавливания новые модели фрез трёх диаметров, работники завода получили экономический эффект в 1,9 млн. рублей. Положительный опыт решили применить и на другом оборудовании участка.

«КАМАЗ» на чемпионате WorldSkills

23 августа, 2019 - 15:11

ПАО «КАМАЗ» принимает активное участие в соревнованиях 45-го мирового чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills, который проходит в Казани с 22 по 27 августа.

Участниками церемонии открытия и дальнейшей программы, которая объединила представителей 82 стран, стали генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, его заместитель по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин, а также директор департамента развития персонала Светлана Михеева.

В чемпионат профмастерства WorldSkills включены соревнования по 56 основным компетенциям, 25 компетенциям FutureSkills, 12 компетенциям WS Juniors. За медали и звания лучшего в мире в своей компетенции борются около 1 600 лучших молодых профессионалов из 63 стран мира. Оценивают мастерство участников более 1 500 международных экспертов. В числе посетителей чемпионата – около 250 тысяч человек.

Три студента подшефного учебного заведения ПАО «КАМАЗ» – Технического колледжа им. В.Д. Поташова – вошли в сборную России. Третьекурсник специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Данил Пронин участвует в компетенции «Обслуживание тяжёлой техники», где на победу претендуют ещё 15 участников. Учащийся третьего курса по специальности «Технология машиностроения» Айдар Минеев сражается за победу в компетенции «Изготовление прототипов». Соперниками Айдара стали представители 11 стран. Студент специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» Станислав Джуманязов выступает в компетенции «Инженерный дизайн CAD», на этой площадке соревнуются представители 31 страны.

ПАО «КАМАЗ» является партнёром компетенции «Обслуживание тяжёлой техники». Для проведения соревнований автогигант предоставил четыре Моста Daimler HL6 на опорах-подставках и комплекты инструментов для ремонта и обслуживания моста и узлов тормозной системы, а также техническую литературу на английском языке для разработки конкурсных заданий в этой компетенции.

Региональный институт передовых технологий и бизнеса РИПТиБ – учебный центр «КАМАЗа» – представляет стенд с новейшей разработкой конструкторов Научно-технического центра автогиганта – рядным двигателем Р6. У посетителей стенда есть возможность ознакомиться с его работой. Ещё одна учебная площадка «КАМАЗа» – Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения подготовил стенд с тренажёрами сварки и окраски.

Департаментом маркетинга компании организован стенд с фотозоной, а также выставка техники, где представлены самосвал КАМАЗ-6580, флагман новой линейки К5 – седельный тягач КАМАЗ-54901, инновационный электробус КАМАЗ-6282 и гоночный грузовик команды «КАМАЗ-мастер».

Кроме того, силами подразделений «КАМАЗа» подготовлены несколько стендов с юбилейным логотипом предприятия. Корпоративный университет проводит профориентационные мероприятия – конкурсы, викторины про «КАМАЗ», ребусы с зашифрованными рабочими профессиями, соревнования на тренажёре ловкости.

Новая акция от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

22 августа, 2019 - 18:33

Лизинговая компания «КАМАЗ» запускает акцию «Самосвал на спецусловиях» на приобретение самосвальной техники производства ПАО «КАМАЗ» в лизинг.

В рамках акционного предложения «Самосвал на спецусловиях» клиенты компании получают одновременно три выгоды: сниженную ставку лизинга, бонус на выбор клиента (топливную карту в подарок либо лизинговые каникулы на 1 месяц) и скидку на авансовый платёж до 12,5%. Предложение распространяется на самосвалы КАМАЗ-45143, КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65115 различных модификаций.

Условия акции позволяют клиентам приобретать самосвальную технику с минимальным авансовым платежом, а договор лизинга может заключаться на срок до пяти лет. Для приобретения автотехники необходимо заполнить заявку и оформить лизинговую сделку. Предложение действительно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Специальная акция доступна в центральном офисе Лизинговой компании «КАМАЗ», дилерских центрах, а также во всех представительствах компании. Для того чтобы воспользоваться предложением, достаточно оставить заявку на сайте www.kamazleasing.ru

Правительственная делегация Казахстана на «КАМАЗе»

22 августа, 2019 - 15:37

Сегодня, 22 августа, на «КАМАЗе» с рабочим визитом находится правительственная делегация Республики Казахстан во главе с премьер-министром Аскаром Маминым.

В числе гостей также – заместитель премьер-министра Казахстана Женис Касымбек, председатель совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» Андрей Лаврентьев, руководитель аппарата АО «Группа компаний «Аллюр» Наталья Чиченко и исполнительный директор АО «Агромашхолдинг KZ» Александр Лаврентьев.

В течение дня в сопровождении генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина гости ознакомятся с ключевыми производственными площадками автозавода. На заводах ПАО «КАМАЗ» члены делегации осмотрят технологический процесс производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сервисного сопровождения готовой продукции.

Гости уже посетили линию сборки двигателей Р6 на заводе двигателей и совместное предприятие «ЦФ КАМА». Также деловая программа предусматривает посещение конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера на автомобильном заводе, знакомство с запущенным недавно заводом каркасов кабин. Кроме того, делегация побывает в Камском индустриальном парке «Мастер», ознакомится с новейшим магистральным тягачом КАМАЗ-54901 и гоночным грузовиком спортивной команды «КАМАЗ-мастер».

Одним из ключевых направлений казахстанско-российского сотрудничества является промышленная кооперация. «Необходимо продолжить совместную работу по расширению номенклатуры поставляемых товаров и услуг, установлению прямых контактов между нашими бизнес-сообществами, а также продвижению товаров на рынки третьих стран», – отметил Аскар Мамин.

В рамках Программы совместных действий Российской Федерации и Республики Казахстан в области производственной кооперации «КАМАЗ» и казахстанская компания «Агромашхолдинг KZ» совместно реализуют ряд проектов, в числе которых строительство завода по производству редукторов мостов грузовых автомобилей и спецтехники. Казахстан является одним из основных экспортных рынков ведущего российского машиностроительного предприятия. Расширение доли присутствия «КАМАЗа» на рынке автокомпонентов и техники в Казахстане – одно из приоритетных направлений работы компании.

 

Автомобили КАМАЗ-5490 NEO для Группы ОАТ

21 августа, 2019 - 18:30

Партия магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO передана в адрес ООО «ОАТ Карго», входящего в Группу «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ).

Входящее в камазовскую структуру предприятие получило восемь магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO с автоматической коробкой переключения передач, поставка ещё двух автомобилей ожидается в ближайшее время. Всего до конца года заказчик получит 36 единиц техники. Седельные тягачи приобретены в рамках программы обновления и расширения автопарка «ОАТ Карго».

«Это не первый наш опыт использования техники КАМАЗ в данной комплектации. В автопарке компании уже есть тягачи КАМАЗ-5490 NEO с автоматической коробкой переключения передач, и отзывы водителей – самые положительные, – отметил генеральный директор ООО «ОАТ Карго» Андрей Башкиров. – Техника сочетает в себе передовые технологии, комфорт и надёжность. Для нас важно быть уверенными в автомобилях, потому что мы доверяем им доставку продукции заводов Группы ОАТ».

В ближайшее время новые машины будут доукомплектованы дополнительным оборудованием, в числе которого бортовые устройства, системы взимания платы «ПЛАТОН», рации, навигаторы. Автомобили КАМАЗ будут работать в тандеме со шторными прицепами, которые планируется приобрести в ближайшее время. После этого несколько автопоездов будут переданы в филиалы компании в Димитровграде и Вязниках, а часть останется в Тольятти. Техника будет задействована в междугородних, а в дальнейшем и международных перевозках.

Молодые специалисты «КАМАЗа» оптимизируют процессы

21 августа, 2019 - 15:06

На координационном совете молодёжных проектов успешно прошли защиту сразу шесть презентаций специалистов подразделений «КАМАЗа».

Большинство проектов посвящены оптимизации производственных процессов и устранению дефектов. Так, например, молодые работники блока развития находят идеи для усовершенствования работы системы TeamCenter, а специалисты Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» предложили разработать приложение, которое значительно ускорит оценку процессов продаж автомобилей и запасных частей, а также качество проведения клиентского и технического обслуживания.

Экономический эффект каждого проекта по предварительным подсчётам составляет более ста тысяч рублей. Окончательная сумма будет известна после внедрения.

За 14 лет работы в этом направлении на «КАМАЗе» реализовано 152 молодёжных проекта. Лидер среди камазовских подразделений – автомобильный завод: команда специалистов и рабочих завода несколько лет подряд занимает первое место в рейтинге компании по количеству реализованных проектов.

Благодарность от президента Татарстана

20 августа, 2019 - 18:40

Генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков удостоен благодарности президента Республики Татарстан Рустама Минниханова «За многолетний плодотворный труд и большой вклад в развитие машиностроительной отрасли республики».

Андрей Дмитриевич Гладков родился 15 июня 1969 года. Окончил Камский государственный политехнический институт, а также Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Работал в центральной бухгалтерии «КАМАЗа», с 2003 года – в АО «Лизинговая компания «КАМАЗ». Занимал должности начальника отдела, функционального директора, заместителя генерального директора по экономике и финансам, директора по спецпроектам. В 2017 году Андрей Гладков назначен руководителем «КАМАЗ-ЛИЗИНГ». Удостоен ряда наград за активную деятельность и значительный вклад в развитие отечественного машиностроения.

Сергей Когогин на форуме «PROFдвижение-2019»

20 августа, 2019 - 15:10

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и топ-менеджеры компании приняли участие в открытии VI Всероссийского молодёжного профориентационного форума «PROFдвижение».

Почётными гостями масштабного мероприятия, которое проходит с 19 по 23 августа в Набережных Челнах, стали министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Клара Тазетдинова, заместитель руководителя исполкома г. Набережные Челны Наталия Кропотова и другие.

«Мы в эти дни обсуждаем важные для всех вас вопросы профессионального определения и выбора, и мне приятно, что такая представительная компания собралась сегодня на нашей площадке. Наша задача, задача «КАМАЗа» – подсказать вам опорные моменты, рассказать, как важно любить свою профессию, раскрыть все возможности для профессионального роста и развития. За последние три-четыре года мы многое изменили в нашем производстве силами наших инженеров и рабочих кадров. Вы побываете на наших основных заводах и увидите работу современного промышленного предприятия», поприветствовал участников форума Сергей Когогин, пожелав успешной работы и пригласив ребят в машиностроители.

Альберт Каримов выразил благодарность всем, кто принимал участие в организации форума, и, в первую очередь, «КАМАЗу», который системно, на протяжении многих лет ведёт эту нужную работу. «КАМАЗ», на площадке которого проходит форум, сегодня является лидером по многим направлениям в России, а по некоторым направлениям и в мире. И особенно важно, что сейчас компания является лидером и в части цифровой трансформации, и находится на передовой научно-технического процесса, – подчеркнул министр. - Профориентационное движение является одним из важнейших, как в промышленной политике, так и в социальной политике республики. И это важно не только для Татарстана, но и для всей Российской Федерации. В Стратегии РТ до 2030 года утверждается, что человеческий капитал является одной из главных наших ценностей. И, как показывает это мероприятие, мы успешно развиваем это направление. Наши гости, которые сегодня приехали с разных регионов России, масштабная работа, которая развернётся на площадке форума в эти дни, – лучшее тому подтверждение».

«PROFдвижение» уже стало традиционным для ПАО «КАМАЗ» и Татарстана. Предыдущие пять лет совместной плодотворной работы дали свои результаты: ежегодно повышается уровень осведомлённости участников о возможностях реализации своего профессионального потенциала в Республике, городе и корпорации «КАМАЗ». Каждая встреча даёт возможность участникам ещё в период обучения вступить в стадию адаптации к потенциальному рабочему месту, узнать много интересного о рынке труда, производстве и востребованных профессиях.

Умные инструменты для сборки новых КАМАЗов

19 августа, 2019 - 18:30

На конвейере сборки кабин нового модельного ряда ПАО «КАМАЗ» появились инструменты для производства автомобилей премиум-класса.

Модернизированный конвейер автомобильного завода по своему оснащению должен соответствовать линиям сборки мировых производителей автомобилей. Приспособления и инструменты – умные гайковёрты и манипуляторы необходимы для качественного освоения новой технологии. Их монтаж на конвейере начался в мае и уже достиг завершающей стадии.

Всего на конвейере будет установлено 10 умных гайковёртов, они появятся на всех особо ответственных операциях затяжки узлов. Инструмент с электронной системой контроля затяжки после проведённой операции должен дать сигнал «Затяжка произведена верно». Далее информация будет отправлена в систему MES, а чек с полученным результатом будет прикреплён к контрольной карте сборки кабины. Есть и другие преимущества – новый инструмент практически избавит от вибрации.

Вместо стоечных манипуляторов на конвейере будут работать навесные. Гидравлическая рука сможет дотянуться до кабины на расстояние до шести метров. Без этих установок на сборке новой модели поколения К5 – автомобиля КАМАЗ-54901 не обойтись: панель приборов весит 70 кг, сиденье для водителя и лобовое стекло – по 60 кг.

Конвейер после модернизации увеличится на шесть станций, дополнительные появятся на старте для расшивки узких мест сборки кабины снизу и на финише – здесь сразу на трёх постах будет происходить параметрирование и программирование электронных систем кабины. Изменится на конвейере и освещение. На смену традиционным светильникам придут светодиодные, которые обеспечат более высокий уровень светового потока.

Все новые гайковёрты и манипуляторы начнут работать в сентябре, тогда же начнётся и процесс подключения конвейера сборки кабин нового модельного ряда к системе MES.

При этом операция сборки дверей будет выведена за основную линию, и на финише будет устанавливаться уже готовый узел. «Это позволит увеличить рабочее пространство, а значит, устанавливать детали и системы внутри станет удобнее», – поясняет начальник отдела анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Владимир Арасланов.

Уже запущена в опытную эксплуатацию новая ветка подвесного толкающего конвейера (ПТК) подачи кабин на главный сборочный конвейер. Если раньше уже собранные кабины устанавливали на шасси с помощью грузоподъёмного механизма, то теперь они будут опускаться на шасси автомобиля сверху по линии ПТК.

Последним звеном в цепочке станет дождевальная камера, где будет вестись проверка на герметичность. Её запуск запланирован на декабрь, сейчас идёт монтаж фундамента.

«КАМАЗ» проводит форум «PROFдвижение-2019»

19 августа, 2019 - 15:01

Сегодня, 19 августа, открылся VI Всероссийский молодёжный профориентационный форум «PROFдвижение», организованный ПАО «КАМАЗ» при поддержке Правительства Республики Татарстан.

В шестой раз «КАМАЗ» собирает студентов ссузов и вузов со всей страны на ежегодный молодёжный профориентационный форум, который пройдёт с 19-го по 23-е августа на базе лагеря «Звёздный». Форум «PROFдвижение» проводится лидером российского грузового машиностроения с 2014 года. За это время он стал уникальной платформой, в рамках которой при содействии бизнеса и власти осуществляется профориентация молодёжи, формирование позитивного бренда промышленной отрасли и рабочей профессии в ней на примере ведущей российской машиностроительной компании ПАО «КАМАЗ».

В работе форума принимают участие генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, директора заводов и подразделений автогиганта, а также представители из различных министерств Татарстана.

Ежегодно форум собирает 200 делегатов – учащихся среднеспециальных и высших учебных заведений из разных городов России. В этом году география участников расширилась: в Набережные Челны приехали 12 команд из Краснодарского края, Волгограда, Кемеровской области и Саратовской областей, Башкирии, Чувашии и Татарстана.

VI Всероссийский профориентационный форум приурочен к объявленному в Татарстане «Году рабочих профессий», а также к 50-летию «КАМАЗа» и отражает одну из важных и приоритетных задач промышленной отрасли – повышение качества продукции. Ключевая тема форума – «Качество продукции через качество процессов».

Одна из целей форума – рассказать молодым людям о возможностях построения карьеры в своём регионе. Сегодня, в первый день работы форума будет организовано World-кафе на тему «Построение успешной карьеры», в ходе делового общения топ-менеджеры «КАМАЗа» и представители министерств расскажут о своём профессиональном пути.

Завтра, во второй день работы, перед участниками с гостевой лекцией выступит директор Департамента качества «КАМАЗа» Антон Сарайкин. Затем команды отправятся на заводы компании, где поработают с имеющимися и потенциальными рекламациями от потребителя, проведут собственное расследование с целью определения источников возникновения дефектов, а также разработают проект по предупреждению рекламаций в будущем.

Кроме того, в программе форума запланированы интересные конкурсы, деловая игра «Собери КАМАЗ», спортивные мероприятия, встреча с участником команды «КАМАЗ-мастер» – многократным победителем российских и международных ралли Антоном Шибаловым, а также экскурсии по заводам и городу Набережные Челны.

Параллельно будет работать выставка техники, где можно ознакомиться с первым грузовиком КАМАЗ-5320, новейшим магистральным тягачом КАМАЗ-54901, электробусом КАМАЗ-6282 и гоночной машиной команды «КАМАЗ-мастер».

Вездеходные тягачи КАМАЗ для нефтесервисной компании

18 августа, 2019 - 15:10

Очередная партия вездеходных тягачей КАМАЗ-БАТЫР 65225-RT поставлена в адрес одной из ведущих нефтесервисных компаний России – ООО «Пакер-Сервис».

Выбор именно этой модели среди импортных и отечественных аналогов обусловлен уже многолетним положительным опытом работы КАМАЗов на Ямале, в Якутии, на Таймыре и в других северных и арктических регионах России. Кроме того, сказался успешный опыт эксплуатации аналогичных тягачей в автопарках подразделений ООО «Пакер-Сервис». Седельные тягачи КАМАЗ-БАТЫР работают в максимально сложных дорожно-климатических условиях в составе флотов гидроразрыва пластов и колтюбинга в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Автомобили оснащены двигателями Cummins ISL 400 («Евро-5»), отличаются высокой производительностью, терпимы к перегрузам, экономичны в использовании. Уникальной особенностью тягачей является возможность их эксплуатации как на двускатной, так и на односкатной ошиновке колёс.

Техника доработана и поставлена официальным дилером ПАО «КАМАЗ» – ОАО «РИАТ» и может эксплуатироваться в самых сложных климатических и географических условиях, на любом типе дорожного покрытия и при экстремальном бездорожье.

«КАМАЗ» принял студентов на летнюю практику

17 августа, 2019 - 15:10

Учебно-технологический комплекс (УТК), открытый на площадке завода двигателей «КАМАЗа» в феврале, принял первых студентов на летнюю практику.

Комплекс ориентирован, в первую очередь, на обучение сборочным операциям и готовит кадры для производства. Сейчас новые работники получают практические навыки в УТК, тогда как ранее их обучение проходило непосредственно на производстве. Это отвлекало специалистов, мастеров, бригадиров, основная задача которых – выпуск качественной продукции. УТК позволил освободить их от этих функций и поставить обучение на качественно новый уровень. А теперь в условиях, максимально приближенных к производству, проходят летнюю практику и студенты.

В первой половине июля 16 первокурсников КНИТУ-КАИ, обучающихся по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», ознакомились с операциями по сборке узлов и агрегатов автомобилей КАМАЗ и разработали для них стандартизированные операционные карты.

Обучение для камазовцев предпенсионного возраста

16 августа, 2019 - 15:10

В рамках специальной программы дополнительного профессионального образования, утверждённой распоряжением Правительства РФ, на «КАМАЗе» организовано обучение работников предпенсионного возраста.

Обучение проводится по шести программам: «Изменения в гражданском, налоговом и бухгалтерском законодательстве РФ»; «Базовые инструменты повышения эффективности работы персонала промышленного предприятия»; «Станочник широкого профиля»; «Оператор ЭВиВМ»; «Встроенное качество на автомобилестроительном предприятии»; «Инструменты ПСК: базовый минимум в автомобилестроении».

Как пояснили специалисты Корпоративного университета «КАМАЗа», ключевые принципы формирования программ – компактность, практикоориентированность, соответствие целям госпрограммы. Все они составлялись исходя из потребности работников в получении новых компетенций. После прохождения специального курса камазовцы предпенсионного возраста смогут открыть новую страницу своей профессиональной жизни, станут более уверенными и эффективными в работе.

«Навыки, которые получают на тренингах камазовцы, – универсальные, они могут пригодиться и на работе, и в личной жизни. Но при одном условии – если человек будет их применять. Обучение – это, в первую очередь, хороший шанс измениться», – пояснил бизнес-тренер Корпоративного университета «КАМАЗа» Алексей Фомин.

Всего планируется обучить 307 человек.

Видеоинструкции для камазовцев

15 августа, 2019 - 18:30

На литейном заводе «КАМАЗа» стандартизированные операционные карты (СОК) для рабочих переводят в видеоформат. Интерес к нововведению проявили и другие заводы компании.

Инициатива внедрения видео-СОКов принадлежит директору литейного завода Эдуарду Панфилову. С опытом применения видеоинструкций он ознакомился во время одной из зарубежных командировок и предложил внедрить идею на литейном заводе. Первый изготовленный для литейщиков видео-СОК руководитель продемонстрировал в конце прошлого года на итоговой конференции «PSK+. Итоги развития-2018». Идея получила высокую оценку со стороны руководства компании и была включена в плановые задачи для всех заводов и производственных подразделений автогиганта на 2019 год.

Видео-СОКи планируется внедрить на всех участках, где человеческий фактор может привести к браку. Пока снято и озвучено около 30 видео для производств литейного завода. Видеоинструкции снимает технологическая служба завода с участием опытных рабочих, выполняющих на камеру ту или иную операцию.

Ролики с операциями, выполняемыми на участке, крутятся в режиме нон-стоп на мониторах, установленных в бытовых помещениях. Рабочие их смотрят перед началом смены, в обед и во время регламентированных перерывов. Таким образом, нюансы выполнения тех или иных работ всегда перед глазами.

Нововведение уже даёт результаты. «Видео-СОКи помогли снизить показатель внутреннего брака, связанный с человеческим фактором. Так, на участке головки блока цилиндров, где первый видео-СОК появился в конце 2018 года, за май, к примеру, доля внутреннего брака сократилась на один процент – до трёх, при нормативе 4%», – сообщил начальник производства стального литья Сергей Холстинин.

День «КАМАЗа» в оздоровительном комплексе «Саулык»

15 августа, 2019 - 15:10

В рамках профориентационной программы «День «КАМАЗа» в период школьных каникул состоялись мероприятия в лагерях оздоровительного комплекса «Саулык», где отдыхают юные челнинцы и ребята из соседних городов.

В среду, 14 августа, представители завода двигателей, литейного и прессово-рамного заводов, а также Корпоративного университета провели «День «КАМАЗа» для детей, отдыхающих в лагере «Солнечный». В мероприятии участвовало около 300 человек.

«В этом году нам поступило интересное предложение – провести «День КАМАЗа» не только в школах города, но и в оздоровительных лагерях комплекса «Саулык». Помимо челнинских школьников в лагерях отдыхают ребята, живущие в районах Татарстана, а значит, есть возможность охватить профориентационной работой более широкий круг детей. В июле мы посетили лагерь «Крылатый», в августе – «Солнечный», – рассказала заместитель директора Корпоративного университета ПАО «КАМАЗ» по методологии Анастасия Чернильцева.

Программа началась с демонстрации презентационного фильма о «КАМАЗе» и награждения победителей конкурсов рисунков, плакатов об автогиганте и макетов моделей грузовиков КАМАЗ, которые проводились накануне. Затем дети отправились на специальные площадки, где их ждали квесты, викторины и интересные задания, имитирующие производственные процессы. Так, например, сотрудники литейного завода предложили отлить свечи из воска, специалисты прессово-рамного завода – окрасить металлические макеты грузовиков краской из баллонов. При этом к процессу допускались только те, кто правильно смог надеть средства индивидуальной защиты: фартук, очки, респиратор, перчатки.

Работники завода двигателей подготовили для ребят спортивную игру-авторалли и игру «Собери КАМАЗ» из конструктора лего. Представители Корпоративного университета провели «Квест по-камазовски» и конкурс, где предстояло изготовить навесной мост из бумаги и скотча. Ребята с интересом прошли все этапы познавательного мероприятия, а самые активные и сообразительные получили памятные подарки от «КАМАЗа».

Профориентационная программа «День КАМАЗа» в школах Набережных Челнов проводится с 2016 года. Она направлена на профессиональную ориентацию учащихся, повышение мотивации к получению рабочих профессий, востребованных на «КАМАЗе». Ежегодно проводится 15 мероприятий, в которых участвуют около 17 тысяч школьников. За три года удалось охватить 45 из 80 школ города. Работа продолжается.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подвёл первые итоги акции «Лови удачу!»

14 августа, 2019 - 18:30

Лизинговая компания «КАМАЗ» подвела предварительные итоги акции «Лови удачу!», стартовавшей в июне текущего года.

За два месяца в рамках программы было заключено более 140 договоров на приобретение свыше 390 единиц техники. Клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГ», приобретающие автотехнику КАМАЗ в лизинг, получают в подарок топливную карту либо лизинговые каникулы сроком на один месяц.

Акционное предложение «Лови удачу!» продлится до конца лета. Условия участия и правила акции опубликованы на сайте www.kamazleasing.ru.

К юбилею «КАМАЗа»: история в цифрах и фактах

14 августа, 2019 - 15:10

Ровно 50 лет назад, 14 августа 1969 года, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».

Решение о строительстве автогиганта было продиктовано временем: страна нуждалась в современных грузовых автомобилях грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Новый завод должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Место под строительство крупного комплекса большегрузных автомобилей подбирали на протяжении нескольких лет, в исследованиях были задействованы более 70 различных институтов. В результате, из 70 вариантов оставили 15, каждый из которых был обоснован экономическими расчётами. Наиболее выгодным по всем показателям оказался город Набережные Челны. В числе решающих факторов было местоположение: город находится в центре страны, рядом протекают две крупные судоходные реки Кама и Волга, поблизости проложена железная дорога – всё это способствовало более выгодному с экономической точки зрения обеспечению масштабной стройки необходимыми стройматериалами, а также оснащению корпусов современным оборудованием.

Начало строительству Камского автомобильного завода было дано спустя четыре месяца после подписания Постановления: 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на месте будущего автогиганта. «КАМАЗ» объявили ударной комсомольской стройкой, и со всех уголков страны сюда стали приезжать около 40 тысяч человек ежегодно.

Технический проект Камского автозавода был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением «КАМАЗа» совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР. Строительно-монтажные работы по возведению корпусов автогиганта начались в феврале 1970 года. Параллельно шло строительство новой части города Набережных Челнов. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа» был сдан уже в 1971 году.

Строительство шло ударными темпами, благодаря чему уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ-5320.

Сумма капитальных вложений, освоенных за 1970-1981 годы, составила 4,2 млрд. рублей, за этот период введены основные производственные фонды на сумму 3,9 млрд. рублей. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений автогиганта к 1981 году составила 3343 тыс. кв.м. К слову, на втором году массового выпуска автомобилей (1978) «КАМАЗ» стал рентабельным, а ещё через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, полностью окупил вложенные в него инвестиции, хотя так ни разу и не достиг проектной мощности.

На заводах «КАМАЗа» было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования ведущих мировых фирм и отечественных заводов. Свыше 81% составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении «КАМАЗа» приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады и Японии, а также 2 тыс. заводов из 500 городов Советского Союза.

«КАМАЗ» оправдал своё появление. Ещё задолго до экономического кризиса в конце века автогигант окупил затраты на строительство. Экономика получила столь необходимые для своего развития грузовики, произошла долгожданная дизелизация автомобильного транспорта, а на карте страны появился крупный промышленный центр и современный город с полумиллионным населением.

Газомоторные КАМАЗы для ЖКХ Москвы

13 августа, 2019 - 18:28

Руководители и специалисты «КАМАЗа» приняли участие в рабочей встрече с представителями Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, подведомственных Департаменту учреждений и операторов газозаправочной инфраструктуры, состоявшейся в столице России.

В числе участников совещания, организатором которого выступил ФГУП «Мосавтогаз» Минэнерго России, – директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин, директор по специальным проектам АО «ТФК «КАМАЗ» Евгений Каценко, исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Мосавтогаз» Минэнерго России Андрей Кузнецов, директор филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в г. Москве Ольга Углева.

Евгений Пронин рассказал о достижениях и широких возможностях ведущей российской машиностроительной компании в производстве газомоторной техники для российских регионов. Сегодня «КАМАЗ» и ООО «Газпром газомоторное топливо» ведут работу по внедрению автомобилей на экологичном и экономичном топливе в Комплекс городского хозяйства Москвы. Так, в рамках встречи обсуждены вопросы передачи в тестовую эксплуатацию дорожно-коммунальной техники КАМАЗ на компримированном природном газе (КПГ) и её сервисного обслуживания.

Напомним, что договорённости о реализации пилотного проекта были достигнуты в мае текущего года на технической конференции, организованной «КАМАЗом» для Департамента ЖКХ Москвы и подведомственных организаций. Компания передаст в тестовую эксплуатацию два самосвала КАМАЗ 65115-6865-32 и комбинированную дорожную машину на шасси КАМАЗ 53605-37 «МКДУ 10-ГМ» (зима-лето).

Также руководители обсудили заправочную инфраструктуру и определили наиболее удобные станции для заправки газом тестовых автомашин. Во внимание были приняты локации автопарков, задействованных в рамках пилотного проекта.

Определена периодичность и финальное снятие показаний приборов учёта. Евгений Каценко отметил, что результаты эксплуатации позволят сделать выводы об экономической целесообразности и эффективности использования спецтехники на КПГ, и выразил уверенность, что перевод части автомобилей на газ должен положительно сказаться на экологии мегаполиса.

В ходе совещания было отмечено, что в использовании газомоторного транспорта в Московском регионе наблюдается серьёзный рост в коммерческом сегменте. Так, за последний год реализация КПГ на станциях ФГУП «Мосавтогаз» увеличилась практически вдвое. Предприниматели серьёзно подходят к вопросам экономии на топливе. Что касается муниципального сегмента, то участники встречи единогласно отметили необходимость приложить усилия и стимулировать столичные организации к переходу на использование экологичной и экономичной техники на метане.

Подарки первоклассникам от «КАМАЗа»

13 августа, 2019 - 14:22

ПАО «КАМАЗ» традиционно принимает участие в акции «Помоги собраться в школу». Почти полторы тысячи детей работников компании, которые в этом году пойдут в первый класс, получат в подарок сертификаты на приобретение канцтоваров.

Компания уже не первый год оказывает поддержку семьям первоклассников. В прошлом году сертификаты на приобретение канцелярских товаров ко Дню знаний получили 7974 первоклассника Набережных Челнов. Общая сумма, затраченная «КАМАЗом» на участие в акции, составила 4 млн. 605 тысяч рублей.

В этом году принято решение акцентировать внимание на социальной поддержке семей работников ПАО «КАМАЗ» и его дочерних организаций. В текущем году ко Дню знаний планируется вручить около 1,5 тыс. подарочных сертификатов. Сумма сертификата в 2019 году увеличена до 1500 рублей, и получат его только дети камазовцев. Так «КАМАЗ» последовательно реализует направления, установленные Политикой в области управления персоналом, ориентированные на создание преференций для работников компании.

«КАМАЗ» на Первом Каспийском экономическом форуме

12 августа, 2019 - 20:15

Делегация ПАО «КАМАЗ» принимает участие в Первом Каспийском экономическом форуме, который проходит в г. Туркменбаши (Туркменистан).

В числе участников форума – президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, представители власти, делегации заинтересованных государств, близких к Каспийскому региону, а также руководители и специалисты международных экономических, финансовых, транспортных, экологических и других организаций. В камазовскую делегацию, которую возглавил генеральный директор компании Сергей Когогин, вошли заместитель генерального директора по продажам и сервису Сергей Афанасьев, заместитель генерального директора Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Руслан Козадаев, заместитель генерального директора Внешнеторговой компании «КАМАЗ» по продажам автомобилей Василий Цыганов и другие.

Вчера, в первый день работы форума, прошли деловые встречи министров экономики и министров транспорта прикаспийских стран, а также многочисленные встречи и переговоры членов делегаций.

Сегодня в ходе тематической сессии «Развитие промышленности в Каспийском регионе» с докладом выступил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев. Он рассказал о развитии «КАМАЗа» в современных условиях, новинках, выпускаемых российским автогигантом, в том числе о новом модельном ряде, беспилотниках, электробусах, КАМАЗах, работающих на газомоторном топливе, и заявил о готовности более тесного сотрудничества с министерствами и ведомствами Туркменистана в целях дальнейшего развития промышленности этой центральноазиатской страны.

Согласно договорённостям, достигнутым в ходе недавнего визита делегации Туркменистана во главе с президентом Гурбангулы Бердымухамедовым в Татарстан, «КАМАЗ» в течение ближайших трёх лет поставит почти две тысячи единиц автотехники различной модификации. В рамках исполнения Постановления президента Туркменистана более 800 автомобилей из этого числа планируется поставить до конца текущего года. Кроме того, компания собирается открыть в различных велаятах Туркменистана четыре отделения Учебно-сервисного центра «КАМАЗ», действующего в республике с 2008 года.

В рамках форума работает Каспийская выставка инновационных технологий, на которой в том числе демонстрируются мировые достижения автомобилестроения. В своей экспозиции лидер российского грузового машиностроения «КАМАЗ» представляет беспилотный автобус «ШАТЛ», электробус второго поколения, седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, самосвал КАМАЗ-6580. Также презентована спецтехника на шасси КАМАЗ-43118, которая успешно эксплуатируется в представительстве ПАО «Татнефть» в Туркменистане. В числе спецавтомобилей – автоцистерна НЕФАЗ-66062-20-11-46, вакуумная цистерна НЕФАЗ-66069-011-46, подъёмник каротажный самоходный ПКС-5М, установка ППУА 1600/100 с насосом 2,3 ПТ, а также седельный тягач КАМАЗ-43118 с крано-манипуляторной установкой типа ИМ-150 с бортовым полуприцепом.

Первый Каспийский экономический форум стал важным событием стратегического характера в новейшей истории взаимоотношений прикаспийских стран. В ходе масштабного мероприятия обсуждаются перспективы экономического сотрудничества в Каспийском регионе, инвестиционная привлекательность в нефтегазовой, электроэнергетической, транспортной, торговой, агропромышленной, туристической и других отраслях экономик прикаспийских государств.

Страницы